Живой гигантский кальмар впервые попал в объектив камеры

Попытки заснять живого кальмара-гиганта предпринимались с середины 1990-х, но все они были безуспешными (фото T. Kubodera/K. Mori/National Geographic).

Японским учёным впервые удалось сфотографировать живого гигантского кальмара рода Architeuthis в его естественной среде обитания — в Тихом океане на 900-метровой глубине.

Как сообщили Цунеми Кабодера (Tsunemi Kubodera) из Национального музея науки в Токио (National Science Museum, Tokyo) и Киоичи Мори (Kyoichi Mori) из Ассоциации наблюдения за китами (Ogasawara Whale Watching Association — OWA), моллюск соблазнился приманкой и попался на «крючок».

Пока 8-метровый кальмар пытался освободиться, расположенным на тросе камерам удалось сделать на глубине, где никогда нет никакого света, больше 500 снимков.

Во время «фотосессии» животное потеряло пару щупалец, которые стали трофеями удачливых исследователей.

По словам учёных, Architeuthis оказался намного более активным хищником, чем было принято считать. Десяток фотографий гиганта можно увидеть в галерее National Geographic.

Читайте также о светящемся кальмаре, который помогает создавать новые научные инструменты, и молекуле, позволяющей светящимся бактериям жить в этом моллюске.

Изменённая горчица привлекает телохранителей