Детали ландшафта астероида получили земные названия

Новые топонимы на астероиде Itokawa (фото JAXA).

Японский космический аппарат Hayabusa провёл осмотр астероида Itokawa с близкого расстояния и приготовился к решающему сближению.

Напомним, эта миссия должна стать первой в истории, когда маленькие кусочки астероида будут возвращены на Землю для исследования. Все подробности о заборе образцов и высадке прыгающего робота на астероид вы найдёте в нашем материале.

Сейчас Hayabusa находится на расстоянии 20 километров от астероида, занимаясь спектральной и фотосъёмкой, но в ближайшие дни он переместится на дистанцию 7 километров, а в ноябре — приземлится на его поверхность. Сам астероид, кстати, невелик: 490 х 180 метров.

Японское космическое агентство сообщает, что несколько деталей ландшафта астероида получили собственные имена. Точнее, это предложения первооткрывателей, которые должны быть ещё одобрены Международным астрономическим союзом (IAU).

Гладкая впадина посередине «небесного камня» — получила имя Море Муз (Muses Sea). Не только в честь греческих муз, но и по ассоциации с кодовым именем этой миссии — MUSES-C.

Нечёткий, потенциальный кратер — стал Заливом Учинура (Uchinoura Bay), по имени местности на острове Кюсю, где расположен космодром, откуда некогда стартовал зонд Hayabusa.

Пустыня Вумера (Woomera Desert) — это ещё один потенциальный кратер, назван в честь австралийской пустыни, где летом 2007 года должен приземлиться Hayabusa с образцами астероида на борту.

Добавим, что сам астероид носит имя Хидео Итокавы (Hideo Itokawa) — отца японской космической программы.

Молочное море обнаружено на спутниковом снимке