Фаг может синтезировать для биологов триллионы белков

Одна из многочисленных вариаций белка, исследованных учёными (иллюстрация с сайта blogs.zdnet.com).

Учёные из университета Калифорнии (UCSD) обнаружили новый способ производства самых различных белков. Они обнаружили, что вирус, называемый бактериофаг, или просто фаг, который заражает бактерии, может произвести 10 триллионов вариантов одного единственного белка.

Такая продуктивность в синтезе различных белков потенциально может стать инструментом для производства терапевтических ферментов, новых лекарств и так далее.

Данный вирус синтезирует белки, которые помогают ему атаковать свою жертву — бактерию. Поскольку эти белки должны подходить к белкам на поверхности бактерии как ключи к замкам, а разновидностей этих «замков» — великое множество, фаг должен создать очень много вариантов нападающих белков. Фактически, это похоже на взлом кода перебором или подбор отмычек.

«Это только второй тип синтеза огромной вариации белков из всех, когда-либо найденных, — сказал Парто Гош (Partho Ghosh), профессор химии и биохимии в UCSD, который возглавлял данное исследование.

- Только антитела способны производить больше вариаций белков, чем фаг. Однако генетический механизм, используемый фагом, уникален и имеет преимущество: большую стабильность получающихся белков».

Данное открытие будет полезным для синтеза новых лекарств, правда, прежде нужно будет решить проблему — необходимы колоссальные вычислительные мощности, чтобы проанализировать химические свойства нескольких триллионов вариаций белков.

Читайте также о Жизни 2.0, а кроме того, узнайте — зачем куриц заставляют производить человеческие белки.

Пингвинам понравилось жить на минных полях