Таинственное пятно Титана не сдаётся астрономам

Комбинированное изображение пятна, полученное различными приборами (фото NASA/JPL/University of Arizona/Space Science Institute).

Джейсон Барнс (Jason W. Barnes) из университета Аризоны (University of Arizona) и ряд учёных из других организаций опубликовали новое исследование загадочного красного пятна на Титане.

Напомним, этот участок, заметный в разных диапазонах длин волн и насчитывающий поперечник в 483 километра, пожалуй, самое загадочное образование на спутнике Сатурна.

Его наблюдали в течение нескольких пролётов Cassini мимо Титана, так что это — не временное явление, а постоянная деталь рельефа.

Новый анализ, в котором были использованы данные от мартовского и апрельского пролёта спутника, полученные самыми различными приборами, увы, так и не объясняет — что же видят люди на этих снимках.

Команда учёных смогла лишь отбросить ряд прежних версий. Итак: таинственное пятно это — не гора, не сверхстабильное облако в стратосфере и не геологически активная горячая точка.

«Мы должны искать различия в строении поверхности, — сказал Барнс и пояснил. — Это пятно захватывает. Это — первое свидетельство, которое говорит, что не все яркие детали облика Титана — одно и то же по своей сути».

Если бы это был горный массив, то его верхушки были бы намного холоднее поверхности планеты, а если бы горячий вулканический объект – то, соответственно, теплее. Между тем, разницы в температуре пятна и окружающей местности найти не удалось.

Если это всё же облако, то очень странное. Скорее, это даже не облако, а большой участок сильного и очень стабильного тумана, отдалённо напоминающего «вечный» смог над Сан-Франциско.

Кстати, пятно это наблюдали и с Земли, ещё три года назад. Конечно, без таких деталей, которые способен передать Cassini.

Раскрывая природу пятна, учёные стараются понять в целом — как «работает» Титан, какие на нём идут процессы.

Читайте о теории "метановых муссонов".

Получен суперснимок солнечного пятна