Найден паук с пристрастием к человеческой крови

Паук пристрастился к москитам-вампирам, возможно, потому, что считает кровь готовой, богатой питательными веществами жидкой пищей (фото Robert R. Jackson/National Geographic).

Новозеландские учёные из университета Кентербери (University of Canterbury) вместе с австралийскими коллегами из университета Макгвайра (Macquarie University) обнаружили в Кении и Уганде хищного паука с тягой к человеческой крови.

Исследователи говорят, что это насекомое (Evarcha culicivora) является единственным живым существом, выбирающим добычу, основываясь на том, что эта добыча съела.

Кроме того — это первый известный хищник, который «осознанно» питается москитами, потребляющими кровь позвоночных.

Паук питается печально известными кровопийцами — он охотится на самок москитов, которые являются главными распространителями малярии в Африке.

Используя своё острое зрение и обоняние, паук, вместо того, чтобы заманить жертву в ловушку, нападает на добычу в стволах деревьев и в зданиях.

Эксперименты в лаборатории показали, что E. culicivora определённо предпочитает самок москитов, отвергая другую добычу, включая самцов тех же москитов, которые равнодушны к крови людей и животных.

Паук выбирает москитов-кровопийц в 83% случаев, когда ему предлагалась пара насекомых подобного размера.

Читайте также о том, как гены пауков помогли создать искусственную паутину. Узнайте, по какой причине токсиколог требует снять с пауков все обвинения, и почему англичане боятся пауков больше, чем террористов.

Акула совершила рекордный заплыв