Воздушный шар NASA установил мировой рекорд

Исследовательский воздушный шар NASA установил новый мировой рекорд: 25 августа 2002 года неподалёку от местечка Lynn Lake, что на северо-западе Канады (Manitoba, Canada) он достиг пиковой высоты в 49 километров. Его объём — 1,7 миллиона кубических метров — это самый большой воздушный шар в мире из когда-либо успешно запущенных.

690-килограммовый шар NASA запускало под руководством доктора Пола Эвенсона (Paul Evenson) из университета Делавэра (University of Delaware, Newark) в рамках эксперимента Low Energy Electrons (LEE). «Кроме того, что этот воздушный шар установил новые рекорды, этот полёт станет фундаментом для новых научных исследований в области ультрафиолетового излучения и рентгеновской астрономии», —

заявил руководитель исследовательской программы NASA (NASA’s Balloon Program Office) Стив Смит (Steve Smith).

Научные воздушные шары NASA построены из очень тонкого полиэтилена той же самой толщины, что и привычные всем целлофановые пакеты. До сих пор самый большой шар аэрокосмического агентства США был объёмом 1,13 миллиона кубических метров и достиг высоты 39,6 километра.