Компонент марихуаны способствует росту новых клеток мозга

В то же время, естественный компонент марихуаны — тетрагидроканнабинол — не принёс мышам пользы, нейрогенез не улучшил (изображение с сайта cornell.edu).

Марихуана или её производные могут быть полезны для мозга и лечения депрессии. Об этом сообщили Ся Чжан (Xia Zhang) и его коллеги из канадского университета Саскачевана (University of Saskatchewan), которые обнаружили, что синтетический химикат, подобный активному компоненту марихуаны, способствует росту новых клеток мозга крысы.

Учёным уже было известно, что алкоголь, никотин и кокаин мешают производству новых нервных клеток в гиппокампе млекопитающих. Они решили выяснить, какое воздействие на мозг оказывает синтетический каннабиноид HU210.

Оказалось, что большие дозы HU210, которые давали крысам два раза в день в течение 10 суток, увеличивают норму формирования нервных клеток примерно на 40%.

Предыдущие исследования показали, что антидепрессант флуоксетин также способствует росту клеток, и именно этот рост даёт успокаивающий эффект. Чжан задался вопросом, имеет ли каннабиноид такое же воздействие, и проверил крыс на поведенческие изменения. Так оно и было.

Канадские учёные говорят, что необходимо провести больше исследований, прежде чем HU210 можно будет давать людям.

Ранее мы рассказывали о том, что компоненты марихуаны заживляют кишечник, спасают сердечников, помогают в лечении рака и предотвращают эпилепсию.

Апоплексические удары можно предсказать по глазам