Ткани для пересадки будут выращивать прямо в операционной

Ускоренно выращенный коллаген — прочнее обычного (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Группа учёных из университетского колледжа Лондона (University College London) разработала метод ускоренного выращивания тканей для трансплантации.

Британские учёные выяснили, что время, необходимое для выращивания живой ткани, можно сократить с одной недели до 35 минут, если просто удалить большую часть воды из исходного материала.

Исследователи, в частности, экспериментировали с коллагеном, который выступает в роли структурного каркаса кожи, костей и сухожилий.

Аккуратно и мягко сжав исходную ткань в 100 раз, биологи удалили из неё почти всю воду, после чего коллаген стал расти во много раз быстрее, причём полученная ткань оказалась прочнее обычной.

Сейчас экспериментаторы намерены проверить — можно ли использовать ткани, выращенные таким методом, для пересадки? и насколько они могли бы помочь в восстановлении повреждённых тканей пациента.

Если всё пройдёт удачно, то в будущем, рассуждают авторы открытия, установки по ускоренному выращиванию различных тканей для трансплантации можно будет поставить прямо у кровати пациента или в операционной. Такие машины могли бы снабжать госпитали массовым набором «запчастей» для восстановительной хирургии.

Читайте о готовящейся пересадке лица, а также о трансплантации выращенных в лаборатории лёгких.

Фаг может синтезировать для биологов триллионы белков