Крыса совершила рекордный заплыв в море

Норвежские крысы распространены по всей Земле (фото NPL/Susan McMillan).

В поисках новых мест обитания крысы способны переплывать с острова на остров сотни метров. Это обнаружили Джеймс Рассел (James Russell) и его коллеги из университета Окленда (University of Auckland).

Новозеландские учёные снабдили одну крысу вида Rattus norvegicus радиопередатчиком, чтобы больше узнать о её привычках и маршрутах. Крысу отпустили на необитаемом острове Мотахоропапа (северо-восток Новой Зеландии, морской залив Хораки).

Однако позднее её не удалось найти на этом острове, зато она обнаружилась на соседнем островке — Отата, который отделён от первого 400 метрами водной глади. Биологи говорят, что, насколько они знают, это самый длинный зарегистрированный заплыв крысы на открытой воде.

Норвежские крысы — глобальный вредитель, распространившийся очень широко. На маленьких островках Новой Зеландии эти животные наносят заметный вред. Грызуны, в частности, охотятся на местных птиц, уничтожая их птенцов и яйца. Они также соревнуются с местными разновидностями грызунов за пищу — насекомых и растения.

Уничтожение этих крыс оказалось чрезвычайно трудным. Они уклоняются от разнообразного арсенала западней, приманок и даже натренированных собак. Теперь ещё оказывается, что крысы спокойно переплывают морские просторы в поисках новых мест обитания.

Читайте также о способности крыс различать человеческие языки и о крысах-киборгах.

Японцы вживят чипы питонам и крокодилам