Создан первый международный банк стволовых клеток

Доктор У Сок Хван — мировой лидер в исследовании клонирования и стволовых клеток (фото AP).

Доктор У Сок Хван (Woo Suk Hwang) из Национального университета в Сеуле (Seoul National University) и его корейские коллеги, при содействии ряда учёных из США и Великобритании, открыли в столице Южной Кореи первый «Международный банк стволовых клеток».

Этот банк будет поставлять линии стволовых клеток для исследований во всём мире. Банк станет центром международного консорциума, включающего также исследователей из США и Великобритании — там будут открыты национальные отделения этого банка.

Для американских учёных сотрудничество с новой организацией — это прекрасная возможность обойти законодательное ограничение в США. Оно запрещает федеральное финансирование по человеческим стволовым клеткам, кроме ряда старых, созданных ранее линий. «Международный банк стволовых клеток», как ожидается, будет существовать на деньги правительства Южной Кореи и частные американские пожертвования.

Специалисты банка намерены производить по 100 линий стволовых клеток ежегодно (только для исследований), в которых будут генетически запрограммированы различные заболевания. Так учёные намерены изучать развитие больных тканей, чтобы искать пути лечения этих болезней. А там, глядишь, и до терапевтических стволовых клеток доберутся.

Доктор Хван заявил: «Когда использование стволовых клеток ограничено специфической страной, требуется слишком много времени, чтобы создать технологии, пригодные к употреблению в масштабе всего человечества. Создавая глобальную сеть, мы планируем делиться и самими стволовыми клетками, созданными в разных странах, и информацией о них».

Ранее мы подробно рассказывали, как доктор Хван создал первый в мире клонированный эмбрион человека, как этот учёный начал получать от таких эмбрионов стволовые клетки для исследований, как он же назвал репродуктивное клонирование людей "опасной фантазией", но зато он же первым в мире клонировал собаку.

Эмбриональные стволовые клетки — единственный тип клеток, которые обладают способностью превратиться в любую другую ткань в человеческом теле. И потому многие учёные смотрят на это направление исследований с большой надеждой. Несмотря на крайне спорную этическую сторону использования человеческих эмбрионов.

Стволовые клетки обещают трансплантацию лёгких человека