Кошки и собаки — это лекарство от аллергии

У детей, живущих в соседстве с двумя или более собаками и кошками, риск возникновения аллергии значительно ниже, чем у их сверстников без домашних животных. Врачи долгое время предупреждали родителей, что коты или собаки, содержащиеся в доме, так или иначе, подвергают ребёнка опасности подхватить аллергию или астму, но педиатр из медицинского колледжа Джорджии (Medical College of Georgia in Augusta) Деннис Оунби (Dennis Ownby) пришёл к прямо противоположному выводу.

Оунби провёл исследование с участием 474 детей в возрасте от шести лет в пригороде Детройта. Учёные проверили реакцию детей на все возможные аллергены и выяснили, что, до 77% мальчишек и девчонок, живущих в домах с животными, продемонстрировали завидную устойчивость к аллергии.

«Мы обнаружили, что наличие собак и кошек не только снижает вероятность возникновения у ребёнка аллергических реакций на домашних животных, но и как бы защищает детей от других аллергенов, — сообщил Оунби. — Одна собака и один кот, похоже, „работают“ точно так же, как две собаки или два кота, но я не знаю, сравнимо ли действие одной 30-фунтовой собаки с тремя 10-фунтовыми котами».

Возможное объяснение, по мнению Оунби, в том, что домашние животные приносят в дом бактерии, которые заставляют иммунную систему подавлять некоторые виды аллергических реакций.

Кофеин и зелёный чай спасают мышей от рака кожи