Автомобили будущего будут заправлять проволокой

Схема новой системы питания. Зелёный «завод», нарисованный внизу, замыкает цикл, превращаяя оксид обратно в металл (иллюстрация Engineuity).

Амнон Йогев (Amnon Yogev), один из основателей израильской компании Engineuity и бывший профессор из научного института Вайзманна (Weizmann Institute of Science, здесь ведётся немало исследований по водородной энергетике), разработал новую систему питания автомобилей водородом, свободный от недостатков прежних способов хранения (или выработки) водорода на борту машины.

Автор инновации полагает, что через несколько лет автомобили, работающие на новом топливе, будут выпускаться серийно и стоить не дороже нынешних обычных автомобилей. Но у них будет нулевой выхлоп, а также — надёжная и безопасная энергетическая установка.

Заправляться новые машины будут металлической проволокой — алюминиевой, магниевой или сделанной из бора. Эта проволока с огромной катушки на АЗС будет просто перематываться внутрь машины, где электромоторчик будет накручивать её на катушку, заменяющую бензобак — просто и изящно.

Когда машине потребуется энергия, эту проволоку автоматика направит в «металло-паровую камеру сгорания». Там при нагреве до высокой температуры проволока вступит в реакцию с водяным паром, в результате получатся водород и оксид металла.

Водород можно будет направить в ДВС или топливные элементы, а оксид будет складироваться в машине. При следующей заправке АЗС заберёт его, чтобы отправить на переработку (например, его можно использовать как сырье в химической/металлургической промышленности, или восстановить из него металл, и снова вернуть на АЗС).

Интересно, что в случае применения ДВС, в нём также будет утилизироваться и энергия водяного пара, выходящего из системы вместе с потоком водорода, а это должно повысить общий КПД системы.

Правда, у новинки есть недостаток — для поездки на одно и то же расстояние требуется катушка с проволокой весом втрое большем, чем бензобак с тем же содержанием энергии. Скажем, 100 килограммов вместо 33. Но для большинства машин 70-80 лишних килограммов — небольшая прибавка в весе.

И в любом случае — это намного меньше, чем, допустим, вес аккумуляторов, эквивалентных по ёмкости, или вес баллона с газообразным водородом (высокое давление — толстые стенки), или вес баллона с жидким водородом (толстая теплоизоляция).

Engineuity ищет инвесторов и полагает, что через три года сможет показать работающий экземпляр автомобиля с новой системой питания.

Может быть, лет через десять, приезжая на заправку, мы будем оплачивать не литры, а метры.

Читайте также о другом неординарном предложении по заправке авто — водороде в таблетках, а ещё — о выработке водорода рением и о «водородной» зимней олимпиаде 2010.



Выпущен комплект для превращения мотороллера в минисамолёт

19 октября 2005

На зимней олимпиаде 2010 появится водородный автопарк

17 октября 2005

Гибридный мотоцикл Yamaha слушается голоса

12 октября 2005

Стальной бизон ковыряет землю глазастыми вилами

12 октября 2005

Электровоз i-swing даёт свободу передвижения эмоциям

11 октября 2005