Учёные впервые увидели мир глазами оленей

Камеры на головах оленей благодаря миниатюрным передатчиками передавали «картинку» без проводов, а учёные записывали видео на VHS. Записи планируется разместить в Интернете (фото University of Missouri).

Исследователи из университета Миссури (University of Missouri) установили крошечные камеры на головы трём живущим в заповеднике белохвостым оленям и получили 200 часов видео, позволяющего учёным взглянуть на мир глазами животных.

До сих пор, чтобы изучить поведение оленей, исследователям приходилось использовать радиопередатчики или «воротники» с GPS-модулями, но эти устройства не могли обеспечить учёных такой «живой картинкой», какую дали камеры.

Больше всего специалистов поразило количество контактов между оленями: «Это было почти постоянное взаимодействие, — сообщил руководитель группы Джош Миллспог (Josh Millspaugh), — Когда мы говорим о проблемах, типа передачи болезни, нам необходимо знать, насколько часто животные контактируют друг с другом».

По словам Миллспога, следующий шаг – «оснащение» видеокамерами оленей, живущих в дикой природе. Учёные, в частности, хотят узнать, что побуждает оленей выходить на шоссе.

В США в ДТП ежегодно погибает до 8 тысяч оленей и 150-200 человек (мы рассказывали об аналогичных проблемах лосей).

Проделанная в Миссури работа привлекла внимание Национального фонда науки, который выделил грант в размере $1 миллиона на дополнительные исследования.

Читайте также о том, как за отправляющими SMS слонами ведётся слежка из космоса, и как крупнейшие в мире черепахи выплыли в Интернет.

Крыса совершила рекордный заплыв в море