Астрономы получили гигантский сдвоенный телескоп

«First light» — фрагмент первого изображения, отснятого новым телескопом — галактика NGC891 (фото с сайта medusa.as.arizona.edu).

Специалисты, работающие на «Большом бинокулярном телескопе» (Large Binocular Telescope — LBT), опубликовали первый официальный кадр, отснятый этим, только что запущенным в работу инструментом.

LBT — совместное предприятие более десятка университетов, институтов и других научных организаций США, Германии и Италии. Располагается этот телескоп в Аризоне. Он включён в состав международной обсерватории «Маунт Грэм» (Mt. Graham International Observatory) и расположился на высоте 3,19 тысячи метров над уровнем моря.

Планирование, проектирование, изготовление и сборка этого телескопа заняли 20 лет. Но труды того стоили: по светосиле LBT превосходит знаменитый орбитальный Hubble в 24 раза!

С LBT астрономы надеются сделать множество снимков планет, вращающихся вокруг далёких звёзд, а также — получить ответы на вопросы, связанные с фундаментальными свойствами Вселенной и с её развитием вскоре после Большого Взрыва.

Телескоп оснащён двумя главными зеркалами диаметром по 8,408 метра. По способности собирать свет он эквивалентен одиночному телескопу с диаметром зеркала 11,8 метра. Разумеется, LBT обладает адаптивной оптикой, корректирующей искажения, вносимые турбулентной атмосферой.

Постройка LBT обошлась партнёрам примерно в $88,8 миллиона.

О недавних интересных открытиях, сделанных другими телескопами, вы можете прочитать тут, тут и тут.

Прототипы космических лифтов сыграли вничью