Рассекречена уникальная фотография спутника-шпиона

В теории то же самое американские аппараты однажды смогут проделывать не только со своими, но и с чужими спутниками (фото Harold «Vernon» Baker/Air Force Research Laboratory).

Экспериментальная спутниковая система — 138-килограммовый военный спутник XSS-11 — запущенная в апреле этого года исследовательской лабораторией ВВС США (Air Force Research Laboratory), начала фотографировать в космосе другие объекты. И первый снимок такого объекта, сделанный микроспутником, впервые был рассекречен и стал достоянием общественности.

Объект, изображённый на обнародованной фотографии — это одна из ступеней ракеты-носителя Minotaur I, которая вывела XSS-11 на орбиту. Снимок был сделан камерой спутника с расстояния около 500 метров.

В течение следующего года автономному аппарату предстоят свидания с несколькими другими американскими «мёртвыми» или временно бездействующими объектами в космосе.

Напомним, что цель программы XSS-11 — продемонстрировать способность микроспутников сближаться и наблюдать объекты с небольшого расстояния.

Ожидается, что когда-нибудь такие аппараты будут использоваться для осмотра, ремонта, обслуживания и восстановления других, больших по размеру спутников, которые в настоящее время приходится бросать в космосе, если они работают со сбоями или исчерпывают топливо.

Читайте также о том, как впервые в истории один марсианский спутник сфотографировал на орбите Красной планеты другой аппарат, и как из космоса удалось заснять марсоход Spirit.

Астрономы получили гигантский сдвоенный телескоп