Биологи создали действующую цифровую рибосому

Фрагмент модели: транспортная РНК (жёлтый) поставляет аминокислоту (зелёный цвет) к месту реакции в недрах рибосомы (фиолетовый) (иллюстрация Los Alamos National Laboratory).

Кевин Санбонматсу (Kevin Sanbonmatsu) и его коллеги из американской национальной лаборатории в Лос-Аламосе (Los Alamos National Laboratory) произвели рекордную компьютерную симуляцию в сфере биологии — машина поатомно воспроизвела работу рибосомы — клеточной структуры, ответственной за синтез белков.

Виртуальная рибосома в суперкомпьютере Q Machine была составлена атом за атомом — всего 2,64 миллиона штук. Причём — модель просчитала их всех в движении!

Это первое полное моделирование всей рибосомы — молекула за молекулой, атом за атомом, которое к тому же показывает работу этой белковой фабрики. Оно предлагает новый подход к поиску, например, потенциальных целей для антибиотиков, для лечения таких болезней как сибирская язва. До сих пор биологам были доступны только статические «кадры» рибосомы.

Достигнутое число атомов в биологической модели — в шесть раз превосходит прежний рекорд вычислений в данной области исследований.

Читайте также нашу статью о мегапроекте по полной «молекулярной» оцифровке бактерии — кишечной палочки.

Мыши являются певчими существами