Живот может рассказать правду детектору лжи

Учёные говорят, что если детектор лжи некоторым перехитрить удаётся, то свой живот они обмануть не смогут – желудок выдаст лгуна с головой (фото с сайта bbc.co.uk).

Исследователи из университета Техаса (UTMB) во главе с Панкаем Пасрича (Pankaj Pasricha) пришли к выводу, что вруна может выдать его живот — учёные обнаружили связь между «актом лжи» и существенным увеличением желудочной аритмии.

«Желудок имеет своё собственное мнение – буквально. У него есть хорошо развитая нервная система, которая действует независимо почти от всего, кроме мозга», — сообщил Пасрича.

В ходе эксперимента 16 добровольцам было предложено лгать или говорить правду, тогда как учёные делали волонтёрам электрогастрограмму и электрокардиограмму.

Оказалось, что и ложь, и правда затрагивают сердечную деятельность, но только ложь связана с «желудочными» симптомами, которые можно обнаружить без особых хлопот.

Американские медики подчёркивают, что открытое ими испытание может служить дополнением, но не заменой сегодняшним детекторам лжи, информацию о которых вы найдёте здесь, здесь и здесь.

Читайте также о сканировании головы, которое ловит лгунов лучше любых полиграфов, потому все детекторы лгут.

Мыши являются певчими существами