Международная автомобильная федерация (Fédération Internationale de lAutomobile — FIA) предложила оригинальное техническое решение для повышения зрелищности гонок Формулы-1 (Formula 1).
Современные королевские автогонки, по общему признанию, обладают рядом изъянов, влияющих на зрелищность и накал борьбы. Это, к примеру, доминирование немногочисленных сверхбогатых команд над остальными (разработка болидов Формулы-1 необычайно дорогое дело, как, впрочем, и содержание команды, и постоянное совершенствование машины в ходе сезона).
Но среди прочих есть и одно чисто техническое препятствие, напрямую влияющее на зрелищность. Мощное заднее антикрыло, прижимающее болид к трассе, создаёт за собой длинный хвост разряжения и турбулентных потоков. Другая машина, попав в эту зону, заметно теряет свою прижимную силу. А это делает более трудными и более опасными обгоны и вообще — машины движутся, едва не касаясь, непосредственно друг за другом.
Это одна из причин, по которой в Формуле-1 зрители видят не так уж и много обгонов и эффектной (на вид) борьбы в ходе Гран-при.
FIA, при содействии специалистов по аэродинамике, предложила боссам королевских гонок ввести новую аэродинамическую схему хвоста болида: вместо целого антикрыла во всю ширину — два отдельных, располагающихся за задними колёсами. Концепцию назвали «Крыло с центральным смещением потока вниз» (Centreline Downwash Generating Wing — CDG).
Макс Мосли (Max Mosley), президент FIA, сказал: "С CDG мы можем дать фанатам автогонок то, о чём они давно мечтают — постоянные и частые обгоны, непрекращающуюся борьбу буквально «колесо к колесу». Ведь машина, подошедшая сзади вплотную к болиду с таким антикрылом, чувствует себя намного более устойчиво, чем с текущей архитектурой болидов.
Никаких официальных решений по поводу введения в Формуле-1 крыла CDG ещё нет. Но команды, кажется, хорошо отреагировали на предложение. Правда, прежде ещё нужно провести много опытов и натурных испытаний, чтобы убедиться, что эффект именно таков, как рассчитали его авторы.
А ещё – существует несколько курьёзное препятствие для новинки: разделение заднего антикрыла на два меньших устраняет одну из главных рекламных площадей на автомобиле, что означает некую опасность для рекламного бюджета команд.
Читайте теакже о спортивном газоходе и машинах с четырьмя передними колёсами.