Исследователь астероида потерял робота-десантника

На этом кадре на поверхности астероида можно найти тень от приближающегося Hayabusa — сдвоенное пятнышко справа (фото ISAS/JAXA).

Японский космический аппарат Hayabusa продолжают преследовать неудачи (развитие этой миссии вы можете проследить тут, тут, тут и ещё здесь). На этот раз он потерял своего миниатюрного напарника — робота Minerva.

В субботу, несмотря на предшествующую цепочку отказов, Hayabusa сумел вплотную приблизиться к астероиду Итокава (Itokawa). Он даже выполнил тест с касанием поверхности небесной скалы. Тем самым, открыв дорогу к выполнению главной задачи миссии — сбору образцов, который намечен на эту неделю.

Одновременно Hayabusa выпустил из своих недр 600-граммового прыгающего робота Minerva, который должен был обследовать поверхность астероида в нескольких точках.

К сожалению, что-то пошло не так. Робот-десантник отправился в свободное плавание в космос. Сейчас он парит на некотором расстоянии от астероида и Hayabusa, поддерживая радиосвязь с материнским кораблём. Однако, по расчётам менеджеров миссии, Minerva никогда не опустится на Итокаву.

К настоящему моменту батареи маленького робота уже должны исчерпать свой запас энергии.

Сам аппарат Hayabusa вновь отлетел от астероида на дистанцию в несколько километров и сейчас готовится к приземлению, намеченному на 19 ноября.

В ЮАР создают роботов-юристов