Биологи расшифровали язык сусликов

Авторы работы считают, что сложный язык сусликов нужно изучить ещё глубже (фото James Hare).

Суслики обладают одним из самых сложных языков в животном мире. Это установили биолог Джеймс Хэйр (James Hare) и его коллеги из канадского университета Манитобы (University of Manitoba).

Исследователи сосредоточили своё внимание на сусликах Ричардсона (Spermophilus richardsonii), широко распространённых в Канаде. Команда составила целый словарь сусликов, состоящий из разнообразных свистов, щебетов и щелчков — с различной частотой, постоянной или переменной громкостью в одной серии звуков и так далее.

Особенно биологов заинтересовал резкий звук, напоминающий слово «чак», который, как выяснилось, суслики добавляют, словно восклицательный знак, в конце определённых слогов, придавая сообщениям различный оттенок и даже смысл.

Известно, что животные сигнализируют сородичам об опасности. Но суслики с помощью различной комбинации свистов, щебетов и звука «чак» могут послать другим сусликам такие разные по важности сообщения: «Осторожно. Где-то поблизости, кажется, есть хищник»; «Внимание! Умеренная угроза. Рядом виден хищник» и «Прямая опасность! Я убегаю от нападающего хищника».

Авторы исследования установили это, подолгу наблюдая за сусликами, подбрасывая им предметы, напоминающие атакующих птиц и проигрывая «реплики» другим сусликам.

Ранее мы рассказывали о другом открытии Джеймса Хэйра — летом прошлого года он обнаружил, что суслики используют ультразвук. Читайте также об исследовании хладнокровных сусликов.

У крыс обнаружились способности к иностранным языкам