Самочувствие может передаваться по наследству

Отлично себя чувствуете? Быть может, следует сказать спасибо своим родителям (иллюстрация с сайта newmexicospine.com).

То, как мы выглядим, как себя чувствуем, на что мы способны, а на что нет — в значительной степени зависит от унаследованных генов. Американские учёные выяснили, что генетика приблизительно на 33% ответственна за то, как мы чувствуем себя физически, и примерно на 36% — за наше психическое и эмоциональное состояние.

К такому выводу пришёл профессор Джеймс Ромис (James Romeis) из университета Сент-Луиса (Saint Louis University): «Связанное со здоровьем качество жизни, наше восприятие здоровья, наше ощущение болезни и её воздействие на нас — на всё это гены влияют намного больше, чем мы думали», — говорит учёный.

Ромис вместе с коллегами обследовал 2 тысячи 928 мужчин среднего возраста, относящихся к среднему классу, преимущественно — белых близнецов.

Исследователи сравнили информацию, которую получили от идентичных близнецов, имеющих одни и те же гены, с данными от близнецов, которые разделяют только половину генов. При этом участников исследования опрашивали о физическом состоянии, болях, здоровье, эмоциональном состоянии и так далее.

Обнаружилось, что за восприятие себя и своего здоровья ответственна «не только психология, но и биология», — как выразился профессор: «Вероятно, есть сложные генетические отношения, которые влияют на то, как мы чувствуем состояние нашего здоровья».

Кстати, ранее мы рассказывали о том, что творческие способности человека — это всего лишь генетические мутации.

160-летние волосы выводят на след Джека Потрошителя