Четыре робота подготовят Луну к прилёту людей

Возможно, так будет выглядеть LRO — первый робот, участвующий в подготовке к новой высадке людей на Луне (иллюстрация NASA).

Специалисты исследовательского центра NASA (Ames Research Center) сообщили, что направят на Луну, как минимум, четыре беспилотные миссии с целью картографии всей лунной поверхности, поиска источников воды и разведки безопасных для приземления астронавтов участков.

Пара автоматизированных космических кораблей уже строится, а первый запуск — это будет аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO — мы о нём писали) — намечен на 2008 год.

Второй робот в настоящее время разрабатывается в космическом центре Маршалла (Marshall Space Flight Center). Его задачей будет приземление у южного полюса Луны, поиск воды и мест для высадки людей.

После того, как эти две миссии будут закончены, NASA планирует ещё два запуска в 2014 и 2016 годах, указывая, что дополнительный старт может иметь место в 2012-м.

Массу информации и иллюстраций, касающихся намеченной на 2018 год высадки астронавтов на Луне, вы найдёте в нашем материале.

Сверхскоростная звезда прибыла в нашу Галактику извне