Депрессивные хомячки помогают изучить влияние зимы на людей

По внешним признакам трудно понять, депрессивный это хомяк или нет (фото Kurt Benirschke/Discovery News).

Хомячки так же, как и некоторые люди, могут в зимние месяцы страдать от сезонной депрессии, ощущать беспокойство и тревогу. Обнаружившие этот факт американские учёные надеются с помощью хомяков лучше разобраться в причинах возникновения сезонной депрессии у людей и найти способы с ней справиться.

Профессор Рэнди Нельсон (Randy J. Nelson) вместе с коллегами из института поведенческой медицины университета Огайо (Institute for Behavioral Medicine Research) провёл массу опытов с 53 самками и 48 самцами сибирских хомяков.

Большая часть экспериментов касалась ограничения подачи дневного света и, таким образом, моделирования коротких зимних дней.

Затем были проведены «тесты на беспокойство». Например, за хомяками, помещёнными в большую коробку, учёные наблюдали в течение 60 минут, чтобы увидеть, сколько времени животные проводят у стенок — именно так ведут себя «беспокоящиеся» хомяки.

В ходе «тестов на депрессию» хомякам в течение нескольких дней давали сладкий напиток, определяя «депрессивных» хомячков, которые отказываются его пить.

В итоге выяснилось не только то, что животные подвержены сезонной депрессии, но и то, что рождённые зимой — хомяки или люди, не так уж важно — вероятно, пострадают от депрессии во взрослой жизни.

Дальнейшие исследования группы Нельсона должны показать, можно ли вылечить хомяков от депрессии с помощью каких-либо препаратов. Кроме того, профессор намерен изучить влияние сезонных изменений на гормоны, вроде мелатонина и тестостерона, которые связаны с депрессией и беспокойством у хомяков.

Ранее мы сообщали об открытии Нельсона, который обнаружил, что зима сжимает мозги хомячков. Читайте также о том, как для изучения стресса психиатры построили лагерь военнопленных.

Научно доказана польза религиозной медитации