Генетики создали живую фотоплёнку

Кадр, записанный бактериями (фото Chris Voight).

Крис Войт (Chris Voigt) и его коллеги из университета Калифорнии (University of California, San Francisco) генетически модифицировали бактерию Escherichia coli, чтобы создать с её помощью живую фотографическую плёнку с необычайно высоким разрешением.

Генная модификация добавила бактерии белок, реагирующий на красный свет. Активация этого белка излучением приводит к выключению другого гена, а это, в свою очередь, меняет состояние молекул-индикаторов, добавленных в раствор.

В результате, колония бактерий, покрывающих сплошным слоем пластинку, действует как фотокамера. Правда, она реагирует только на красный свет, а экспозиция занимает 4 часа. Но зато разрешение в такой системе может достигать 155 тысяч пикселей на квадратный миллиметр.

Биологи не собираются на основе этого изобретения создавать фотокамеры, но говорят, что оно может пригодиться в нанофабриках. Скажем, активированные светом бактерии могут запускать синтез определённых веществ точно в местах — куда попал свет. Например, выстраивать полимеры или осаждать металлы на подложку.

Ранее генные инженеры уже научили бактерии E. coli разговаривать цветом, выращивать в себе полупроводники, а ещё — встроили в них лишнюю аминокислоту.

Генетики создали бесстрашных мышей