Учёные охарактеризовали самую отвратительную пищу

Эта реакция защищала наших предков от вредных пищевых продуктов, а теперь от тех, которые мы считаем отвратительными (фото с сайта abc.net.au).

До сих пор многие учёные думают, что среди незнакомых пищевых продуктов люди считают самой отвратительной пищу животного происхождения. Однако австралийские исследователи из университетов Флиндерса (Flinders University) и Торотно (University of Toronto) обнаружили, что это не так. Наиболее неприятными новыми продуктами, по их мнению, люди считают слизистые, клейкие и кашеобразные.

Учёные напоминают, что отвращение к той или иной еде раньше имело эволюционную функцию — оно позволяло человеку вовремя удалять ядовитую или гнилую пищу изо рта.

Теперь выяснилось, что не вкус и запах, а структура — самый сильный компонент отвращения.

Во время своих экспериментов исследователи раздавали людям незнакомые продукты, на которых были поддельные ярлыки, чтобы дегустаторы не смогли идентифицировать пищу по названию.

Затем людей спросили, будут ли они это есть, и если нет, то почему. В результате студенистые продукты были названы самыми отвратительными, независимо от их животного или растительного происхождения.

Свою нелюбовь к такой пище люди объяснили неприятным «чувством во рту», которое, по словам учёных, может быть сугубо индивидуальным.

Учёные говорят, что это и другие исследования помогут в изучении так называемой пищевой неофобии, довольно большой проблемы, так как около 38% людей употребляют набор меньше чем из 10 продуктов, что трудно назвать здоровой диетой.

Читайте также о том, почему люди объедаются невкусной пищей, и познакомьтесь с метрономом, задающим ритм поглощению еды.

Большие порции заставляют людей объедаться невкусной пищей