Из клювов тропических птиц можно делать самолёты

«Интерьер» клюва тукана: жёсткие костистые волокна, связанные подобными барабанам мембранами (изображение UCSD Jacobs School of Engineering).

Профессор университета Калифорнии в Сан-Диего (UCSD Jacobs School of Engineering) Марк Маерс (Marc A. Meyers) считает, что детализированный технический анализ клюва тукана (Rhamphastidae) может принести пользу производителям самолётов и автомобилей.

«Проведённое нами компьютерное моделирование показало, что клюв этой птицы состоит из необычного биологического соединения, благодаря которому совмещает в себе удивительно высокую прочность и очень небольшой вес, — рассказал Маерс. — Кажется, будто тукан имеет глубокие познания в машиностроении».

Учёные проанализировали плотность клювов, их жёсткость, твёрдость, сопротивление сжатию и растяжению, а также исследовали биосоединение электронным микроскопом.

По словам исследователя, материал, из которого «сделан» клюв тукана – это твёрдая «пена» из воздухонепроницаемых ячеек, матрица из решётчатых костистых волокон, которая выглядит так, будто материал опустили в мыльный раствор и высушили. Волокна связывают мембраны, зажатые между внешними слоями кератина.

«К своему удивлению, мы обнаружили, что структура клюва также ведёт себя как система поглощения энергии. Материалы, которые „подражают“ клювам тукана, могут предложить лучшую защиту автомобилистам, вовлечённым в аварии, а также помочь в создании ультралёгких компонентов самолёта», — уверен профессор.

Читайте также о компасах, найденных в клювах голубей, об аномальной деформации клювов у птиц Аляски, и о том, что яркий клюв говорит о здоровье птицы.



У японских обезьян обнаружились акценты

30 ноября 2005

Биологи открыли новые отличия в глазах людей

29 ноября 2005

Учёный назвал новый вид муравья в честь Google

25 ноября 2005

Биологи раскрыли тайну подводного боинга

24 ноября 2005

Мёртвая косточка через 2 тысячи лет расцвела живой пальмой

23 ноября 2005