Кенгуру боятся звука собственных ног

Кенгуру, повернувшийся к камере спиной, завершает удар ноги (фото Helena Bender).

Доктор Хелена Бендер (Helena Bender) и её коллеги из университета Мельбурна (University of Melbourne) полагают, что обнаружили очень эффективное средство устрашения кенгуру. Они говорят, что отпугнуть животных может топот их собственных ног.

Австралийские фермеры часто относятся к кенгуру как к вредителям, поскольку эти животные могут повредить собственность, съесть урожай и соперничать с домашним скотом из-за пищи и воды.

До сих пор для отпугивания кенгуру использовались записи ненатуральных звуков, чаще всего — высокочастотного визга. Однако нет никаких свидетельств того, что эти шумы действительно работают в течение не очень короткого промежутка времени.

А группа Бендер воспользовалась тем, что кенгуру, ощущая опасность, топает ногами по земле, после чего обращаются в бегство. То же самое, заслышав данный сигнал, делают другие кенгуру.

Исследователи записали удары ноги серого кенгуру (Macropus giganteus), и когда прокрутили эту запись животным, увидели, что в первые же 3 секунды более 60% услышавших звук кенгуру обратились в бегство.

Бендер надеется, что её исследование принесёт пользу сельскому хозяйству Австралии, а также поможет удержать кенгуру подальше от шоссе, таким образом, уменьшив количество ДТП.

Читайте также о том, как кенгуру помогают жителям Тасмании делать бумагу, о наблюдении таинственного динозавра-кенгуру, о скрытом реактивном двигателе этих животных и об их болезни, перепрыгивающей на людей.

Скорпион размером с человека карабкался на сушу подышать воздухом