У ссорящихся супругов медленнее заживают раны

Несчастливый брак вообще вреден для здоровья. Ссорящиеся супруги могут получить массу проблем: от высокого кровяного давления и депрессии до способности справиться с остановкой сердца (фото с сайта mindandbodyzone.com).

Враждебные отношения между супругами, как кажется, замедляют производство ключевого для заживления ран белка в крови. Такое предположение высказали американские исследователи из университета Огайо (Ohio State University).

В своё исследование психиатры вовлекли 42 супружеские пары в возрасте от 22 до 77 лет. Этим людям были искусственно нанесены раны — на руках вакуумным насосом были сделаны пузыри.

Затем эти раны были проверены дважды: когда супруги сосуществовали мирно, и когда они ссорились. Оказалось, что скорость заживления у враждебно настроенных супругов составляет только 60% от нормы.

Учёные говорят, что стресс, похоже, замедляет на повреждённом участке производство провоспалительных цитокинов — молекул белка, произведённых белыми клетками крови, которые играют ключевую роль на ранних стадиях заживления.

Исследователи признают, что их, полученные в лаборатории, данные могут не совпадать с происходящим в реальном мире — воздействие несчастного брака на заживление ран может быть гораздо более сильным.

Читайте также о главной причине семейных ссор и разводов и открытии гена, отвечающего за супружескую верность.

Марихуана вдвое повышает риск смерти в автокатастрофе