Найдено расстояние от Солнца до рукава Галактики

Карта Млечного Пути (иллюстрация Science).

Марк Рейд (Mark Reid) и его коллеги из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics) сделали важный шаг на пути картографирования Млечного Пути.

Хотя астрономы могут в деталях разглядывать другие галактики, в том числе — спиральные, получение полной картины нашей собственной — Млечного Пути — остаётся трудной задачей.

Рейд использовал сеть радиотелескопов, расположенных по всему миру, и измерения в моменты, когда Земля находилась в удалённых точках своей орбиты, чтобы простой триангуляцией вычислить расстояние до W3OH — области интенсивного звёздообразования, лежащей в рукаве Персея.

Это ближняя к нам точка рукава Галактики (само Солнце находится примерно посередине между двумя её рукавами).

Расстояние оказалось равно 1,95±0,04 килопарсека. Прежние оценки давали разброс величин вдвое.

В своих наблюдениях астрономы сосредоточились на молодой звезде в этой области и облаке газа, её окружающем. Рейд вычислил скорость и траекторию звезды и выяснил, что она медленно падает к центру Галактики, так как её скорость — меньше скорости соседних звёзд на круговых орбитах.

Это косвенно подтверждает теорию о том, что сами рукава обязаны своим происхождением волнам плотности в звёздном населении, вызванным гравитационной нестабильностью и своеобразной динамикой звёзд, бегающих вокруг центра Галактики.

Читайте также о том, как в центре нашей Галактики был обнаружен гигантский бар.

Hayabusa находится на грани провала миссии