Грибы дадут автомобилям зелёное топливо

Шитаки является деликатесом и подаётся в ресторанах. Теперь он может помочь в производстве экологического топлива для транспорта (Scott Bauer/USDA/Agricultural Research Service).

Химик Чарльз Ли (Charles C. Lee) и его коллеги из исследовательской организации американского министерства сельского хозяйства (Agricultural Research Service) придумали новый метод получения биотоплива для машин.

Они обратили внимание, как эффективно гриб шитаки (shiitake), растущий в подлеске, а также — широко культивируемый (особенно в Японии и Китае), разлагает и перерабатывает в питательные вещества упавшую древесину.

Учёные выделили ген Xyn11A, который несёт инструкцию по синтезу фермента ксиланазы, благодаря которому гриб и расщепляет древесину. Затем они сумели внедрить этот ген дрожжам, которые тут же начали синтезировать этот, несвойственный им фермент.

Сейчас исследователи намерены добиться того, чтобы дрожжи смогли генерировать это вещество в больших количествах. Тогда модифицированные дрожжи можно будет поместить в большие чаны, где они смогут вырабатывать этанол и другое топливо из массовых сельскохозяйственных отходов, типа шелухи от риса.

Читайте также о дешёвом способе синтеза топлива из растительного масла, о машине, питающейся отходами из столовой, а ещё об авиалайнерах и рекордной лодке на растительном топливе.

Американские школьники получили автобусы-гибриды