Аммиачная луна возникла из недр Сатурна

Диаметр Реи составляет 1,528 тысяч километров. Это самый крупный безатмосферный спутник Сатурна (фото NASA/JPL/Space Science Institute).

Такую неординарную гипотезу выдвинул доктор Эндрю Прентис (Andrew Prentice) из австралийского университета Монаша (Monash University), указав, что луна Рея на четверть состоит из замороженного аммиака.

Учёный намеренно выдвинул это предположение до того момента, как NASA выложило очередные данные о Рее, полученные Cassini в системе Сатурна. Австралиец ожидает, что новые сведения подтвердят его теорию.

Сейчас считается, что Рея содержит 5% аммиака (остальное — скалы и водяной лёд). Однако Прентис полагает, что аммиак составляет приблизительно 25% массы этой луны. «Рея — аммиачная луна», — говорит он. Он также уверен, что Рея обладает гомогенной структурой, в отличие от утверждения NASA, что она содержит плотное скальное ядро.

Доктор Прентис выдвинул версию, что Рея и другие луны Сатурна среднего размера, включая Мимас, Энцелад, Тетис, Диону и Япет, были когда-то газовыми кольцами, окружавшими Сатурн. Кольцами, вышедшими из недр планеты.

Эта гипотеза является модернизированной гипотезой Лапласа, объяснявшей формирование Солнечной системы, но сейчас отброшенной, как ошибочная. Прентис говорит, что приблизительно 4,5 миллиардов лет назад молодым Сатурном был выпущен ряд колец, превратившихся затем в луны, типа Реи. Кстати, атмосфера Сатурна содержит относительно много аммиака.

Австралиец отмечает, что низкая плотность Реи «поддерживает» его гипотезу, что эта луна содержит много аммиака, так как аммиачный лёд легче водяного. Доктор теперь ожидает от NASA данные об измерении момента инерции Реи, способного показать наличие или отсутствие плотного ядра.

Читайте также о других чудесах системы Сатурна: фонтанах Энцелада, спиралях в кольцах, загадочном пятне на Титане и тигриных полосах Энцелада.

Около молодой звезды найдены предшественники ДНК