Генетики строят синтетическую форму жизни

Крейг Вентер занимается искусственным микробом уже три года, но добился пока немногого (фото с сайта pbs.org).

О намерении создать искусственную форму жизни американский генетик Крейг Вентер (Craig Venter) заявлял ещё три года назад. И вот теперь стало известно, что работа над первым в мире микроорганизмом, сделанным руками человека, полным ходом идёт в Канаде.

Созданием «на пустом месте» синтетического микроба 59-летний Вентер занимается в ванкуверской лаборатории месте с Робертом Холтом (Robert Holt) из университета Британской Колумбии (UBC).

Учёные решили начать с малого — строительства более простой версии бактерии Mycoplasma genitalium. Они надеются определить минимальное число генов, требуемых, чтобы «вдохнуть жизнь» в организм.

M. genitalium — одноклеточная бактерия с одной хромосомой и 517 генами. А группа Вентера предполагает, что их микроб выживет и с 250-400 генами.

Но даже если удастся собрать все 500 тысяч химикалий ДНК (пока рекордом является примерно 35 тысяч), никто не знает, будет ли организм жизнеспособен.

Вентер полагается на свой опыт — он принимал участие в расшифровке человеческого генома. Проблем у генетиков масса, и конца-края их работе пока не видно.

Читайте также о зарождении новой формы жизни в колыбели атомной бомбы, о Жизни 2.0 и искусственной клетке.

Открыт ген цвета кожи человека