Ёлка на небе подтверждает теорию коллапса

Звёзды-младенцы — розовые и красные пятнышки вблизи центра изображения (фото NASA/JPL-Caltech/P. S. Teixeira).

Эрик Юнг (Erick T. Young) и его коллеги из американской обсерватории Стюарда (Steward Observatory), используя комбинацию ряда приборов орбитального телескопа Spitzer, обнаружили на небе необычную «рождественскую ёлку» (названную так за внешнее сходство).

Это большая группа новорождённых звёзд, расположенных на расстоянии 2,5 тысячи световых лет от Земли в пылевой туманности, в созвездии Единорога. Этим звёздам меньше 100 тысяч лет от роду, и своим расположением они наглядно демонстрируют верность теории о том, что параметры газо-пылевого облака (плотность, гравитация, температура) являются определяющими факторами при формировании звёзд.

«Если вы посмотрите на очень молодые звёзды в этой группе и интервалы между ними, то увидите, что это — не случайные интервалы, — пояснил Юнг, — они все находятся на том же самом расстоянии друг от друга».

Наблюдение укрепляет теорию Джеймса Джинса (James Jeans), выдвинутую в начале XX века, о гравитационном коллапсе, привёдшем к образованию Солнечной системы.

Юнг сказал: «Мы полагаем, что процес формирования нескольких звёзд в большой группе — это то, что случилось и с нашим Солнцем 4,5 миллиарда лет назад».

Добавим, само наблюдение было сделано год назад, но издано только теперь, после исследования всех данных.

Читайте также о других чудесах космоса: странной планете за орбитой Плутона, дополняющей целую армию «десятых планет» Солнечной системы; настоящей звезде-алмазе с диаметром 4 тысячи километров; диске из 400 звёзд, вращающихся вокруг чёрной дыры в сердце Андромеды; планете трёх солнц; звезде, прилетевшей к нам из другой галактики на скорости 722,2 километра в секунду и пульсаре, который на скорости более тысячи километров в секунду покинет Млечный Путь; а ещё – о взорванной галактике и трупе звезды.

Аммиачная луна возникла из недр Сатурна