Заражённый табак защищает от чумы

Заражённые вирусом растения вырабатывают вакцину (фото с сайта sciam.com).

Чарльз Арнтзен (Charles Arntzen) и его коллеги из университета Аризоны (Arizona State University) создали вирус, заставляющий растения производить вакцину от «Чёрной смерти».

Биологи генетически модифицировали вирус табачной мозаики (TMV). После того, как его ввели растениям (табаку) — вирус не вызвал болезнь как обычно, а заставил табак генерировать белки F1 и V, которые являются антигенами чумы.

Модифицированный вирус прекрасно размножался в растениях, и через 10 дней экспериментаторы получили целый урожай листьев, наполненных нужными белками.

Перемолов листья, авторы исследования получили примерно по два миллиграмма антигена с каждого грамма растения. Очистив препарат, учёные создали вакцину от чумы, которую испытали на морских свинках, заразив их смертельной болезнью.

Не привитая контрольная группа животных погибла полностью, в то время как различные варианты вакцины, полученной из листьев табака, спасли 60-75% зверьков в подопытной группе.

Испытания на людях ещё должны состояться. Интерес специалистов к новой вакцине вызван потенциальной опасностью появления чумы как биологического оружия террористов.

Читайте также ещё об одной вакцине против чумы.

Химики создают для хирургов полимеры с памятью