Генетики заставили трёх поросят светиться в темноте

Тайские поросята светятся в темноте, но зелёный оттенок заметен и днём (фото Jay Cheng/Reuters и AFP/Taiwan University).

Профессор У Шин Чжи (Wu Shinn-chih) и его коллеги из Национального университета Тайваня (National Taiwan University) для исследований стволовых клеток и человеческих болезней путём генетических модификаций вывели трёх «флуоресцентных свиней», в темноте светящихся зелёным.

Тайваньские специалисты не утверждают, что сделали это первыми в мире, но настаивают, что их свиньи лучше и, в своём роде, первые на Земле, поскольку флуоресцируют не только снаружи, но и изнутри. Зеленоватый оттенок имеют даже глаза и зубы.

Помимо цвета и свечения, трансгенные животные ничем не отличаются от своих сородичей.

Чтобы «озеленить» хрюшек, учёные добавили белок медузы 265 эмбрионам свиньи, которые, в свою очередь, были внедрены 8 животным. Четверо из них забеременели, и три поросёнка-самца родились 3 месяца назад.

Поскольку «биологический материал» свиней, зелёный, его легко обнаружить. Таким образом, к примеру, стволовые клетки зелёных поросят могут быть внедрены другому животному, и учёные могут эти клетки отслеживать визуально, не прибегая к биопсии и другим агрессивным процедурам.

Следует добавить, что флуоресцентный материал, позаимствованный у медуз, ранее использовался для создания биодетектора и изучения "гена стресса" у червяков.

Тайна Моцарта стала ещё неприступнее