Речные раки помогают NASA осваивать космос

Своих раков австралийцы называют «yabby» (фото с сайта 555.five.chips.jp).

Австралийский профессор Дэвид Макмиллан (David Macmillan) из университета Мельбурна (University of Melbourne), изучающий осязание ракообразных, сотрудничает с учёными NASA, которые разрабатывают миниатюрных роботов для исследования космоса.

Макмиллан работает с австралийскими речными раками (Cherax destructor). Он говорит, что раки ориентируются в тёмных водах так же, как люди, которые среди ночи ищут на ощупь путь в ванную, обшаривая стены руками.

Только раки используют для этого свои усы и чувствительные к химическому раздражению рецепторы на всём своём теле. Это позволяет им обнаруживать в воде пищу, партнёров или хищников.

«Мы пытаемся узнать, как ракообразные решают, на что похож их мир. И мы всё больше убеждаемся, что раки фактически создают в своём мозге довольно сложные картины», — объясняет профессор.

В ходе одного из экспериментов раков поместили на участок с разными типами поверхностей и структур, включая пузырчатую упаковку и наждачную бумагу. Оказалось, что Cherax destructor ощущают различия и изменяют поведение в соответствии с ними.

Робототехники NASA уже узнали от Макмиллана много интересного. Только что профессор завершил новое исследование, результаты которого показывают, что раки могут анализировать специфические участки прежде, чем попадают на них, и даже способны признать места, на которых они бывали прежде.

Между тем, роботы-лобстеры, пусть и несовершенные, уже существуют. Читайте также о дискуссии по поводу восприимчивости ракообразных к боли.

NASA остро нуждается в космических мусорщиках