Физики обнаружили новую форму радиоактивности

Один из членов международной группы учёных, профессор Сэмюель Табор (Samuel Tabor) из университета Флориды (фото Florida State University).

Группа учёных из Германии, Бельгии, России, США, Болгарии, Польши, Италии и Испании экспериментальным путём создала в лаборатории GSI «сигарообразный» (как указано в сообщении) атом серебра с экзотическими, никогда прежде невиданными свойствами.

Исследователи бомбардировали тонкую плёнку никелевой фольги лучом атомов кальция, заставляя некоторые ионы никеля и кальция соединиться, чтобы сформировать атомы серебра с меньшим количеством нейтронов, чем обычно.

Большинство атомов серебра распалось традиционно, но несколько выстрелили по два протона сразу. В некоторых случаях протонные пары выскакивали из одного и того же конца «сигары», в других — с противоположных концов. Но всегда протоны вылетали абсолютно синхронно.

Нормальный радиоактивный распад обычно включает в себя выброс: ядра гелия, состоящего из двух протонов и двух нейтронов, или электрона, или фотона.

Учёные ожидали, что перепроектированные атомы, содержащие меньше нейтронов, чем нормальный вариант того же элемента (в данном случае — серебра) распадутся, испуская протоны по одному. Но коррелированный распад с двумя протонами не был замечен прежде и представляет собой новую форму радиоактивности.

Это достижение должно обеспечить исследователей новыми знаниями в области ядерной физики и привести к лучшему пониманию астрофизических процессов.

Читайте также о том, как сцинтилляционный детектор измерил позитронные геонейтрино.

Создана логическая схема на квантовых точках