На комете Tempel I найден снег на поверхности

Deep Impact перед своей целью (иллюстрация с сайта deepimpact.jpl.nasa.gov).

Учёные, которые до сих пор анализируют богатые данные миссии Deep Impact, опубликовали дополнительные сведения о содержании в этой комете воды.

Напомним, специальный ударник, выпущенный с американского аппарата Deep Impact врезался в комету Tempel I 4 июля прошлого года. Здесь мы рассказывали о первых результатах эксперимента. Теперь поступила новая информация.

Учёные давно знали, что ядра комет содержат много водяного льда. Но до сих пор была некоторая неуверенность: содержится ли он исключительно в глубинах (периодически вырываясь наружу в виде выбросов), или бывает представлен на открытой поверхности. Теперь получен ответ на этот вопрос.

Площадь поверхности Tempel I составляет 111,5 квадратных километров. Учёные объявили, что нашли там три участка, покрытых замёрзшей водой, точнее «это похоже на каток из грязного снега», как пояснил один из авторов исследования Питер Шульц (Peter Schultz) из университета Брауна (Brown University).

Но эти участки в сумме составляют площадь всего лишь в 2,8 гектара — малую долю всей поверхности. Всё остальное закрыто слоем пыли — говорят авторы работы.

Читайте о том, как астероиды-троянцы вдруг оказались кометами, и почему европейский посадочный зонд боится провалиться в комету.

Ксена наносит удар в борьбе за звание десятой планеты