Обнаружен древнейший предок тираннозавра Рекса

Эту малосимпатичную тварь уже прозвали «отцом тираннозавра» (иллюстрация Zhongda Zhang/IVPP).

Тираннозавр (Tyrannosaurus rex), несмотря сыгранную роль в фильме «Парк Юрского периода», в этот период не жил. Но китайские охотники за окаменелостями впервые нашли, как они полагают, предка T. rex, который вдвое старше тираннозавра и является самым примитивным членом этого клана доисторических хищников.

Маленького родственника тираннозавра, всего 3 метра длиной, обнаружили на северо-западе Китая исследователи во главе с Син Сюй (Xing Xu) из института палеонтологии Пекина (IVPP).

Свою находку учёные назвали Guanlong wucaii, что переводится как «украшенный гребнем дракон из пяти цветов»: на голове ящера действительно имеется огромный носовой гребень, а найден он был в области, которую характеризуют разноцветные скалы.

Оказалось, что при небольших размерах существо, жившее приблизительно 160 миллионов лет назад, имело подобную клюву вытянутую морду, мелкие острые зубы и мощные ноги. Это означает, что данный экземпляр был свирепым убийцей.

Гребень, по мнению палеонтологов, особенно интересен, ведь он подобен «головным украшениям» сегодняшних птиц. Вероятно, он служил для привлечения партнёров или отличительным знаком разновидности. Для защиты или нападения гребень был непригоден — он слишком хрупкий.

Группа Син Сюй продолжает изучение находки вместе с американскими учёными.

Ранее мы рассказывали о том, что тираннозавр Рекс мог быть похожим на собаку, но питаться падалью, что он обладал самым мощным укусом на Земле, и что в его росте была тайна.

Скорпион размером с человека карабкался на сушу подышать воздухом