Робот-автомобиль выпустят на обычные дороги

Stanley во время прошлогоднего подвига (фото AP/Damian Dovarganes).

Себастьян Тран (Sebastian Thrun), специалист по робототехнике из Стэнфорда (Stanford University), лидер команды, создавшей Stanley, автомобиль-робот, победивший в соревновании DARPA Grand Challenge 2005, приступил к постройке нового аппарата, который, на этот раз, должен абсолютно самостоятельно проехать из Сан-Франциско в Лос-Анджелес.

Если в прошлогодней гонке машины шли по пустыне, то теперь робот из Стэнфорда должен двигаться в трафике (и в городах, и за их пределами), вместе с обычными водителями. Никакого перекрытия автострад и улиц не будет.

И скорость будет высокая — обычная для шоссе (напомним, по пустынной трассе Stanley ехал со скоростью 40 километров в час). Так что для «мозгов» робота задача окажется более сложной, чем раньше.

Сам рекордный Stanley отправится в музей, а новый беспилотный автомобиль построят с нуля, как говорит Тран, вероятно, на основе легкового универсала Volkswagen Passat.

В отличие от гонки DARPA, во время которой в Stanley не было никого, в новой машине, причём на месте водителя, всё же будет присутствовать человек. Но — исключительно для большего спокойствия окружающих.

Он сможет взять на себя управление в экстренной ситуации, хотя, конечно, в этом случае попытку не засчитают. А так предполагается, что «неводитель» не будет дотрагиваться до каких бы то ни было органов управления в течение всей поездки робота-автомобиля от муниципалитета Сан-Франциско до самого центра Лос-Анджелеса.

Постройка Stanley стоила $500 тысяч и, как говорит Тран, большая часть денег, необходимых для создания наследника — уже собрана.

Сам же уникальный рейс запланирован на 2007 год.

Напомним, сейчас уже серийные машины могут самостоятельно тормозить перед впереди идущими машинами, помогают водителям соблюдать полосу движения (правда, лишь на плавных поворотах) и даже самостоятельно паркуются.

О том, что автомобили вскоре смогут обойтись без водителей, мы рассказывали ещё в 2003-м. И в стерильных условиях полигонов, в отсутствие других участников движения, такие роботы ездили уже тогда.



Робот T12 помогает японцам делать покупки

10 февраля 2006

Koenigsegg готовит сверхскоростной сюрприз для Женевы

9 февраля 2006

Корейский робот впервые побежал

9 февраля 2006

Робот-хирург оперирует колено лучше человека

9 февраля 2006

Kamikaze бросает безумца за пределы добра и зла

9 февраля 2006