Учёные сделали из животных океанские датчики

Морские львы, как оказалось, являются превосходной платформой для контроля океанографических условий у калифорнийского побережья (фото Michael Weise/UC Santa Cruz).

Американские исследователи превратили тюленей, морских львов и слонов, тунцов и акул (всего 23 разновидности) в «океанские датчики» (ocean sensors), снабдив их необходимым оборудованием для сбора данных с последующей передачей через спутник. Таким способом биологи и океанографы рассчитывают получить массу бесценной информации.

«Мы используем этих животных в качестве сенсоров, которые рассказывают нам об условиях жизни в океане. Также мы узнаём, как животные используют эту среду, куда они направляются, что там делают», — объяснил один из руководителей проекта, профессор Дэниел Коста (Daniel Costa).

С этой целью животные были «оснащены» устройствами, по существу, являющимися миниатюрными компьютерами с целым набором датчиков, разработанных британской организацией SMRU (Sea Mammal Research Unit).

С помощью этих приборов можно определить местоположение животного, скорость его плавания, глубину на которой оно перемещается, продолжительность погружения, а ещё — температуру и солёность воды вместе с их изменениями на глубинах.

Кстати, ранее мы рассказывали, как проводятся схожие опыты с гигантскими черепахами и африканскими слонами.

Ботаники выяснили, зачем листьям зубы