Астрономы получили два новых супертелескопа

LMT занял своё место на вершине потухшего вулкана (фото AP).

Сразу два новых телескопа вошли в строй на днях: 21 февраля успешно стартовал на орбиту японский инфракрасный Astro-F; и примерно в это же время был завершён монтаж большого радиотелескопа Large Millimeter Telescope — LMT — на горе Sierra Negra в Мексике.

Спутник Astro-F выведен на полярную орбиту высотой 745 километров. Зеркало этого инфракрасного телескопа имеет диаметр 68,5 сантиметров. Для высокой чувствительности аппарат охлаждён до 6 Кельвинов. Задача его 500-дневной миссии — составление полной карты Вселенной в широком инфракрасном диапазоне (длины волн от 1,7 до 180 микрон).

Помимо японских специалистов в проекте участвуют астрономы из Европы, в частности из британского Открытого университета (Open University). Один из его учёных — доктор Стивен Серджент (Stephen Serjeant) — назвал Astro-F «крупным окном в раннюю Вселенную» и «одной из самых важных международных обсерваторий десятилетия». Astro-F также обеспечит новый взгляд на процессы формирования звёзд и планет.

LMT — это совместный проект Мексики и США, которые разделили как финансирование строительства, так и эксплуатацию уникального прибора. LMT имеет диаметр 50 метров и будет работать в диапазоне длин волн от 0,85 до 4 миллиметров. В своём классе радиотелескопов — это самый крупный в мире аппарат. Он расположился на вулкане Sierra Negra, на высоте 4,6 километра над уровнем моря.

Управление проектом и анализом данных с этого радиотелескопа будут заняты со стороны Мексики — Национальный институт астрофизики (Instituto Nacional de Astrofísica, Óptica y Electrónica), а с американской стороны — университет Массачусетса в Амгерсте (University of Massachusetts at Amherst).

Работая выше облаков, новый телескоп сможет заглянуть в такие дали, которые соответствуют путешествию на 13 миллиардов лет в прошлое Вселенной, а также — соберёт новые данные о ближних объектах, типа галактики Андромеды.

Как сообщает CNN, первое испытательное включение LMT намечено на май нынешнего года.

Читайте также о вводе в строй большого бинокулярного телескопа и о проекте крупнейшего на планете оптического телескопа с зеркалом диаметром 30 метров, решение о постройке которого (с окончанием через 10 лет) уже принято.

Объявлено о строительстве двух новых частных космодромов