Биологи вырастили зубастых цыплят-мутантов

Каких-то 70-80 миллионов лет назад зубастых птиц было полным-полно. Выглядит цыплёнок с зубами, надо признать, не очень дружелюбно (фото Matthew Harris).

Мэтью Харрис (Matthew Harris) и его группа из биологического института Макса Планка (Max-Planck-Institut für Entwicklungsbiologie) сумели спровоцировать у цыплят рост полноценных конических зубов.

Опыты по созданию зубастых птиц проводились и раньше, мы об этом сообщали. Но прежде цыплятам пересаживали клетки, взятые у мышей, или проводились манипуляции с тканями. А Харрис с коллегами воспользовались естественной генетической мутацией.

Исследователи взяли 14-16-дневные эмбрионы цыплят с мутацией «talpid2», которая поддерживает рост зубов с помощью химиката под названием катенин (catenin). Этих цыплят-мутантов поразили вирусом, который повышает уровни катенина.

В результате у птиц действительно развились зубы, которые, как сказал Харрис, «прекрасно справляются со своей работой».

По словам учёных, результаты их исследования доказывают, что потенциал для формирования зубов у птиц по-прежнему существует, особенно — на самых ранних стадиях развития эмбриона.

Читайте также о клонировании зубов поросят.

Приматологи засекли шимпанзе с набором инструментов