Военные хотят превратить живых акул в роботов-шпионов

Эта дистанционно управляемая акула — всего лишь робот, новая игрушка стоимостью $100 от фирмы Hammacher Schlemmer. А военные хотят сделать то же самое с живой рыбой (фото с сайта techshout.com).

Исследовательское агентство Пентагона DARPA мечтает превратить живых акул в роботов-шпионов с дистанционным управлением. С этой целью оно финансирует несколько проектов, в том числе — работу профессора биологии Джелли Этема (Jelle Atema) и его коллег из Бостонского университета (BU).

Учёные используют имплантаты, состоящие из нескольких электродов, внедрённых в мозг, чтобы искусственно стимулировать различные функциональные области и, таким образом, управлять животным.

Группа Этема экспериментирует в аквариуме с колючей акулой. Исследователи направляют с портативного компьютера радиосигнал на антенну, одним концом «подключённую» к акуле, а другим — просто торчащим из воды.

Электроды стимулируют правую или левую части «обонятельного центра», и рыба разворачивается в соответствующем направлении, будто бы почуяв интересный запах. Чем сильнее радиосигнал, тем быстрее акула на него реагирует.

В дальнейшем Этема планирует применить имплантаты, чтобы использовать экстраординарное обоняние акул. Другие учёные, поддерживаемые DARPA, тем временем, пытаются схожим способом контролировать и влиять на поведение не только рыб, но и крыс, а также обезьян.

О дистанционном управлении людьми мы уже однажды рассказывали.

Японцы сделали мягкого робота