Россия готова сыграть в гольф на земной орбите

Клюшка с покрытием в 24 карата уже использовалась для игры на Станции в прошлом году. На снимке Сергей Крикалёв (фото Element 21 Golf).

Мяч для гольфа, выбитый с Международной Космической Станции позолоченной клюшкой руками российского космонавта, может улететь на земную орбиту, если NASA одобрит сделку "Роскосмоса" и канадской компании Element 21 Golf (E21).

Название этой странной, на первый взгляд, миссии понятно и без перевода — "Golf Shot Around the World".

E21 говорит, что хочет таким способом отпраздновать 35-ю годовщину исторической миссии Apollo-14 и «вернуться в космос». Компания называет «возвращение» естественным, ведь она выпустила клюшки, сделанные с использованием космических технологий.

Разумеется, совершенно очевидно, что E21 готовит мощный рекламный трюк и собирается попутно продавать позолоченные «космические» клюшки своим богатым клиентам. А «Роскосмос» не прочь подзаработать.

По плану, во время одного из трёх запланированных на сентябрь этого года выходов в открытый космос мячик из сплава скандия будет выбит космонавтом со специальной платформы рядом с МКС.

Лететь мяч будет в течение четырёх лет, передавая свои координаты на земные компьютеры, используя GPS. В конечном счёте, мяч сгорит в атмосфере.

Однако специалисты NASA в таком исходе не очень уверены. Они опасаются, что мячик задержится на орбите и столкнётся с МКС на её следующем витке со скоростью 9,4 километра в секунду, что эквивалентно «встрече» с 6,5-тонным грузовиком, несущимся на 100 километрах в час (помните случай с болтом?).

Хотя такой страшный сценарий крайне маловероятен, американцы решили досконально изучить проект в плане его безопасности.

Читайте также о том, как нанотехнологии позволили мячу для гольфа управлять своим полётом, как полимер из мячика залечивает пулевые отверстия, и как гольфу посвятили целый медицинский симпозиум.

Таинственный взрыв привёл астрономов в состояние напряжённого ожидания