Глубоководные чудовища раскрывают секреты своей жизни

Учёные стремятся побольше узнать о глубоководных чудовищах, типа этого морского чёрта (иллюстрация Harbor Branch/E.Widder).

Таинственные и, по-видимому, чудовищные существа, обитающие в мрачных глубинах Атлантического океана, в так называемой «полуночной зоне» (midnight zone), раскрывают свои секреты морской экспедиции, организованной в рамках проекта Mar-Eco.

Учёные очень немногое знают о разновидностях, которые населяют непривлекательный мир на глубинах более 1,5 километров. Считается, что 50% существ, живущих на глубинах больше 3 тысяч метров, вообще незнакомы учёным.

Немного крупномасштабных экспедиций было посвящено изучению этих существ, и большая часть знаний о них получена от рыбаков. А продолжающаяся по сей день экспедиция Mar-Eco уже собрала 270 плохо изученных видов и открыла ещё 30 ранее неизвестных.

Много из них имеют пугающий, потусторонний внешний вид, и учёные дают им соответствующие названия, типа «рыба-вампир из ада» или «саблезубая рыба-гадюка».

Используя дистанционно управляемые глубоководные аппараты, специальные сети и акустические инструменты, исследователи обнаружили, что океанская экосистема намного богаче, чем можно было себе представить.

В частности, исследователи раскрыли некоторые секреты «сексуальной жизни» рыб — как оказалось, они могут собираться в подводных горах, чтобы сформировать группы и метать икру, а потом «рассеяться» по океану снова.

Ожидается, что собранные Mar-Eco данные позволят не только лучше понять подводный мир, но и сохранить его.

Читайте также о том, как тысячи новых морских видов раскрыли перед учёными тайны глубин, и о некоторых морских монстрах, найденных в Тасмановом море.

Гигантский кальмар спешит показаться на глаза