Не забудьте выключить обоняние

Исследователи Университета Джона Хопкинса (The Johns Hopkins University School of Medicine) заявили о том, что им удалось обнаружить зону мозга, отвечающую за восприятие запаха. Экспериментаторы пошли дальше и сумели найти способы воздействия на «точку обоняния», которые приводят к «отключению» обоняния. По словам молекулярного биолога и невролога профессора Рэнделла Рида (Randall Reed), способность к восприятию запахов играет очень важную роль в человеческой жизни и обеспечивает правильную сенсорную ориентацию, адаптацию и психологическое равновесие. За восприятие запахов отвечает белок CNGA4, который включает рецепторные клетки — нейроны, обеспечивающие адекватную передачу данных в мозг. Как показали эксперименты на мышах, воздействие на белок не только позволяет менять интенсивность и глубину воспринимаемых запахов, но и контролировать длительность «обонятельного следа». Аналогичными разработками занимаются в лабораториях практически всех европейских столиц, так как изучение способов воздействия на доли мозга с целью изменения восприятия открывает новые перспективы не только в медицине.