Зоркий сыщик бросил якорь у Марса

«Камень упал с моей души», — менеджер MRO Джим Граф (Jim Graf) (фото AFP).

Американский аппарат «Марсианский орбитальный разведчик» (Mars Reconnaissance Orbiter — MRO) успешно вышел на орбиту вокруг Красной планеты. Ожидается, что эта миссия принесёт в 10 раз больше данных о Марсе, чем все предыдущие визиты земных аппаратов вместе взятые.

Вечером 10 марта MRO достиг своей цели и точно вышел на вытянутую эллиптическую орбиту вокруг Марса. Во время выполнения манёвра машина 20 минут находилась за планетой и не могла связываться с Землёй. Когда после этого молчания был получен сигнал от MRO, команда миссии в Лаборатории реактивного движения (JPL) взорвалась аплодисментами.

В течение следующих 6 месяцев, впрочем, MRO предстоит выполнить не менее ответственный манёвр: за счёт прецизионного торможения в верхних слоях атмосферы довести форму своей орбиты до почти круговой (на высоте порядка 300 километров).

Более 500 раз аппарат будет касаться атмосферы Марса. При этом компьютер корабля должен будет с огромной точностью выдерживать траекторию — чуть более глубокое погружение будет означать гибель в атмосфере, а чуть менее глубокое — и последует отскок, а за ним — уход в далёкий космос, прочь от Марса.

В этом материале вы можете найти все подробности о миссии MRO и устройстве этого космического аппарата. Упомянем лишь, что на нём установлена камера, которая будет передавать снимки поверхности Марса с самым высоким разрешением из всех миссий, ранее работавших на орбите Бога войны – до 30 сантиметров на пиксель.

Юпитер вырастил новое Большое красное пятно