Физики сделали микросхемы из графена

Уолт де Хиир держит электронное устройство, сделанное не из кремния, а из графена (фото Gary Meek/Georgia Tech).

Профессор Уолт де Хиир (Walt de Heer) из института технологии Джорджии (Georgia Institute of Technology) в кооперации с учёными из французского национального научно-исcледовательского центра (Centre National de la Recherche Scientifique — CNRS) создал транзисторы и небольшие электронные схемы на основе графена, вместо традиционного кремния.

Графен — одна из форм углерода. Его можно представить, как углеродную нанотрубку, разрезанную вдоль и развёрнутую в лист. Материал этот обладает рядом интересных свойств в плане проводимости.

На основе атомарных слоёв графена учёные рассчитывают создать новый тип электронных элементов и, соответственно — схем, в масштабе считанных нанометров.

Главная изюминка этой идеи: для обработки информации в новых схемах будут использоваться электроны, но не в качестве частиц (электрический ток), как в кремниевой электронике, а в ипостаси волн (поверхностные волны плотности, дифракция и так далее).

Уолт де Хиир говорит, что логические схемы на основе графена можно производить, используя фактически стандартные методы микроэлектронной промышленности, например — электроннолучевую литографию.

Учёные построили полевой транзистор полностью из графена и устройство, управляющее электронными волнами в материале. Де Хиир и его коллеги намерены уменьшить размер элементов (в частности, ширину лент из графена), до размеров, при которых квантовые эффекты будут ещё сильнее влиять на поведение электронов. Он говорит, что проделанная работа — лишь первый шаг на пути к созданию полноценной графеновой электроники, и предстоит ещё много работы.

Читайте также о других экзотических логических схемах: первом транзисторе на нанотрубках, предсерийных чипах памяти на основе тех же нанотрубок и логической схеме на квантовых точках.

Учёные создали новую форму частицы — нанорис