В анналы природы записано новое доисторическое длинношеее

Так выглядел Erketu ellisoni. Дэниел Ксепка держит позвонок нового динозавра (иллюстрация Jason Brougham, фото Michael Hopkin/Nature).

Дэниел Ксепка (Daniel Ksepka) из Американского музея естествознания (American Museum of Natural History) выпустил описание нового вида динозавра, обладавшего самой длинной шеей.

Травоядный динозавр Erketu ellisoni внешне схож с диплодоком (своим родственником в мире доисторических ящеров), но немного уступает ему в общей длине тела.

Зато вновь открытый зверь обладает самой длинной шеей среди своих родственников — 8 метров.

Более трети всей длины тела Erketu ellisoni приходилось на шею, что по пропорциям даже больше чем у того же диплодока, считавшегося одним из самых длинношеих существ на планете.

Окаменелости Erketu ellisoni были найдены в Пустыне Гоби в 2002 году. Трофей состоял из нескольких костей ноги, части грудины и шести позвонков, каждый вдвое больше батона хлеба. Теперь американские учёные закончили анализ и описание находки, а также реконструкцию внешнего вида этого существа.

Ксепка и его коллега Марк Норелл (Mark Norell) сообщают, что динозавр имел 14 или 15 позвонков. Чтобы тяжёлая шея не лишала животное подвижности, оно «придумало» две хитрости: воздушные полости в позвонках, снижавшие их вес, а также необычную V-образную выемку, предполагающую наличие там некой связки, которая наподобие натянутой струны помогала мышцам удерживать шею на весу.

Читайте также о том, как бескрылый крылатый динозавр поставил учёных в тупик, а ещё о связи между гибелью динозавров и возможной жизнью на спутниках Сатурна и Юпитера.

Бескрылый крылатый динозавр поставил учёных в тупик